астрология | гороскоп + | лучшее | обсуждение | астро-архив | rss

Астрология в размышлениях и заметках


 

Астрологические техники.
Астрология.
Библиотека.
Буддизм.
Бытие.
Ведическая астрология.
Внутренний мир.
Время.
Геральдика.
Гороскоп.
Джйотиш.
Занимательно.
Затмение.
Звезды.
Знаки Зодиака.
Изменения климата.
Индийская астрология.
Индия.
Индуизм.
Интересности.
Исследования.
Календарь.
Карта рождения.
Космограмма.
Лекции.
Лекции по астрологии.
Мандал.
Мифологические существа.
Мысли вслух.
Натальная карта.
Новолуние.
Полнолуние.
Предмет астрологии.
Предсказания.
Притча.
Прогнозы.
Программы.
Проекты.
Путешествие.
Путь Астрологии.
Пять стихий.
Символизм.
Символы.
Сказка.
Скачать.
События.
Созвездия.
Солнечная активность.
Ссылки.
Статьи.
Стихи.
Строение Вселенной.
Судьба.
Тибет.
Тибетская астрология.
Тибетская медицина.
Тибетский гороскоп.
Тибетский календарь.
Услуга.
Фото.
Циклы.
Юмор.


 
Все об астрологии

Поиск


solncev@narod.ru
 

 
Для справки:

Rambler's Top100
 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12

Искать текст "Астрология" в заметках...

RSS: эта страница

(избранное) Зачем предвидеть будущее?

В ходе дискуссии Мастера А. спросили:
- А зачем вообще человеку нужно знать или предвидеть будущее? Не лучше ли просто оставаться здесь и сейчас максимально включаясь в текущий миг?
- Дело в том, что предвидение будущего - это такая же неотъемлемая часть настоящего, существующего здесь и сейчас, как и память, с ее информацией о прошлом. Оно не всегда отличается ясностью, как и память, но всегда присутствует в том или ином виде. И речь здесь идет даже не о мистических способностях и ясновидении, а о вполне обычной возможности предвидеть развитие причинно-следственных связей.
Мир связан, целостен и наделен смыслом в каждой своей части, но мы не видим этого, что является особенностью накинутой на него майи. Если же кто-либо возьмется приблизиться к более реалистичному восприятию мира, то ему предстоит самостоятельно связать части во единое, восстановив значение целого. Связывая прошлое настоящие и будущее в органическую целостность мы, как раз, проделываем часть этой работы и находимся на пути к восприятию мира без иллюзий.

# | Комментарии (0)

Кейворды: Астрология, Будущее, Мастер Астрологии, Мысли вслух, Предвидение, Путь Астрологии, Реальность, Философия, Философия астрологии


 

(избранное) Смысл жизни

Позвольте рассказать Вам анекдот, а затем добавить к нему несколько идей.

Некий человек умирает и душа его встречается с Ангелом-хранителем...
А.: - Пойдем, я провожу тебя домой.
Ч.: - Послушай, постой... Я вот умирал и все думал,... думал... В чем же был смысл моей жизни?!?
А.: - Да, не бери в голову, пойдем, скорее...
Ч.: - Нет, ну ты же наверняка знаешь, скажи мне!!
А.: - Ты действительно хочешь знать зачем жил??
Ч.: - Да, скажи же мне! В чем был смысл моей жизни?!?
А.: - Ну ладно... Помнишь, тебя послали в командировку на завод в Уфу?
Ч.: - Хм... Да.
А.: - А на второй день ты сидел в вагоне-рестаране, помнишь?
Ч.: - А... Да-да-да, припоминаю...
А.: - И за соседним столиком сидела пара молодых людей, вспоминаешь?
Ч.: - Хм... вроде да... кажется, помню...
А.: - И, помнишь, один из них попросил тебя передать ему соль?
Ч.: - Мммм... ну наверное... вроде... Ну, так и что?
А.: - Ну, так и вот!

В погоне за "большим и сложным" мы часто не видим "малого и простого". Есть дзенский коан, который дает к размышлению ту же идею: "смысл жизни в повседневной жизни" или "Путь - это повседневная жизнь". В погоне за большими целями можно потерять главное - свою жизнь и смысл ее наполняющий, ведь в этом мире все существует не само по себе, а для чего-то...

Однажды, Мастера А. спросили:

- В чем смысл жизни?

- Смысл?, - переспросил Мастер, - А что вы способны вложить в свою жизнь? То и есть смысл.

Есть люди, которые говорят: "Бога нет", и для них это действительно так. Если Бога нет в человеческом сердце, то и нигде более нет. Нигде Его не найти, кроме как там. Также и со смыслом. Если его нет в вашей жизни, то и нигде более не найти. Поэтому, прежде чем жизнь обретет смысл, его надо почувствовать, найти, увидеть, понять, создать, вложить в свою жизнь, выносить и реализовать живя этим смыслом. Это большой труд, но только так отдельная жизнь может обрести смысл по отношению к всеобщей. И только целое наделяет смыслом части, отчего его следует изучить прежде. Прежде, чем искать смысл его частей. Ищите целое, изучайте сферу и тогда, в случае успеха, вам будет что вложить в свою жизнь.

Затем, Мастер А. предложил:

- Пойдемте, я научу вас делать "салат со смыслом".

Перейдя в кухню, с недоумением, но без лишних вопросов ученики Мастера А. обнаружили, что участвуют в приготовлении винегрета.

Когда необходимые ингредиенты были сварены и подготовлены, Мастер и ученики приступили к нарезке.

- Посмотрите, сказал Мастер А., многие из вас делали салаты сотни раз, где же смысл, который нам предстоит вложить в него? Ведь, я обещал вам "салат со смыслом". Только ли накормить себя нам надо? Нет. Может ли только поддержание жизни быть смыслом нашей деятельности? Или может быть смысл в том, что один накормит другого, реализуя принцип: "Все чему-то служит"?

Если делая салат, вы спросите себя, зачем и в чем смысл моих действий, одно это уже добавит в салат смысла, но одного этого мало.

Салат, который мы готовим, - это не одни перемешанные кубики вареной свеклы, моркови и т.д. Этот салат - отрезок вашей жизни, ваше время и пространство, вложенные в него. Что в них, чем они были наполнены вами? Мыслями о далеком или близком, раздражением или мечтами? Если делая нечто вы думали о далеком, то вложили смысл в это "далекое", но не в то, что делали. Чтобы вложить в салат смысл - надо связать его с миром, с вашим собственным миром. Этого не произойдет, пока вы далеко отсюда, но мои вопросы должны были приблизить вас к текущему делу. Вы можете использовать эту возможность: в другой раз соединяйте вещи задавая себе вопросы самостоятельно. Вопросы - сближают и связывают, но их будет мало, если не найти ответы на них.

А ответ прост. Если осознать, что все создаваемое уникально и никогда больше не повторится. Кто знает, доведется ли нам еще когда-нибудь вместе делать "салат со смыслом"?? Стоит понять, что это первый и последний раз, когда мы создаем вместе обычный салат, и шанса что-то переделать или повторить уже не будет. Так выходящие из-под ножа кубики салата вдруг становятся сочными, набирая объем и цвет. Наше внимание становится способным пребывать здесь и сейчас, наслаждаясь процессом, связывая части в целое и так наделяя их смыслом по отношению к друг-другу.

#

Кейворды: Анекдот, Астрология, Бытие, Внутренний мир, Заметка, Мастер Астрологии, Мысли вслух, Притча, Путь Астрологии, Смысл жизни, Философия, Юмор


 

(избранное) Общий прогноз на год Земляной Крысы

Тибетский новый год Земляной Крысы (не путать с астрологическим новым годом) наступает с первыми лучами Солнца на рассвете 7 февраля 2008 года – это будет первый лунный день первого лунного месяца. Традиционно, празднование нового года у тибетцев происходит в течение двух недель и сопровождается многочисленными ритуалами, мистериями и другими обязательными для этого периода мероприятиями.

Наступающий год Земляной Крысы является очень интересным с точки зрения астрологических показателей и астрономических событий. Год начнется с кольцевого солнечного затмения, которое произойдет 7 февраля. Вообще, первый день нового года крайне важен для астрологических и астрономических наблюдений, т.к. события, происходящие в этот день, отражают качество всего года в целом. Поэтому, данное затмение как бы накладывает свою тень на важнейшие события года. Затмение произойдет в созвездии №22, для Крысы созвездие №22 является «Созвездием зла». Затмение Солнца (Солнце выступает как сигнификатор Правителя) происходит в четверг (день Жреца). Празднования нового года закончатся, как уже упоминалось выше, через две недели, а именно в полнолуние 21 февраля 2008 года. Тогда же, 21 февраля произойдет полное лунное затмение в созвездии №9 и это снова будет четверг (день Жреца). Главной звездой созвездия №9 является Регул – т.н. «Сердце Льва» (Лев так же является сигнификатором Правителя).

Т.е. две недели празднования нового года омрачаются тенью от двух затмений, сначала солнечного, а затем лунного. На какие астрологические сигнификаторы влияет тень данных затмений? Прогноз не утешительный. Многое указывает на то, что одним из главных событий, которым нам запомнится 2008 год, может стать утрата человечеством видного духовного и политического лидера (или даже лидеров).

Теперь, рассмотрим еще один астрологический показатель года, который указывает на качества и особенности взаимоотношений мира людей с миром духов.

Мева (диаграмма) 2008 года Земляной Крысы – 1 Белая. Энергетику этой Мева часто связывают с Нагами, возможно потому, что в Магическом квадрате Мева 1 Белой соответствует северное направление. Наги – водные божества, известные ещё до буддизма. Они обитают под землёй, в источниках, озёрах, реках и в этом смысле считаются божествами местности. Подземное королевство Нагов находится в основании горы Меру, а короля Нагов зовут – Нанда Такшака (тиб. Джогпо). Наги делятся на пять каст, подобных индуистским: королевская каста, каста благородных, брахманов, вайшьев и шудр. Тела Нагов наполовину человеческие, наполовину змеиные. Наги часто являются хранителями «Терма» – тайных драгоценных текстов Учения. Как местные божества Наги могут быть мстительными, если потревожена среда их обитания. Загрязнение воды, строительство дамб и плотин, ирригационные работы, изменение течения рек – всё это может спровоцировать Нагов и вызвать проказу, нервные, кожные и другие заболевания у тех людей, которые их потревожили. «Белый – значит чистый», поэтому очень важно в этом году, управляемом Мева 1 Белой, сохранять свое тело и окружающее пространство, особенно водоемы, в чистоте.

Далее, рассмотрим непосредственно хозяина года – Крысу и элемент года – Земля. Согласно легенде, Крыса первая из всех животных откликнулась и пришла на зов Будды. Такое проворство, сообразительность и, в не малой степени, ум Крысы позволили ей занять почетное место инициатора и зачинателя 12-летнего цикла. На востоке Крыса не имеет того ореола грязного, хитрого и вредного животного, которым его наделяют многие западные народы. Наоборот, например, в Индуизме Крыса является ездовым животным Ганеши – слоноголового бога, сына Шивы и Парвати, входящего в число наиболее почитаемых божеств Индии. Ездовое животное – это нечто большее, чем просто «средство перемещения» бога. Это одновременно и «животный тотем» (воплощение, ипостась бога) и характерный спутник, выражающий некоторые яркие качества божества. В данном случае Крыса символизирует способность проникать во все труднодоступные места и т.о. символизирует всепроникаемость и вездесущность Ганеша. С помощью Крысы он проникает во все сколь угодно малые, отдаленные и сложно доступные уголки Вселенной.

Однако, несмотря на то, что Крыса открывает очередной 12 летний цикл, что должно подразумевать внесение многих изменений и новшеств, год Земляной Крысы получил собственное название «Все останавливающий». И это не случайно. В тибетской астрологии Крысе соответствует северное направление, что связывает ее естество со стихией Воды, в то время как Земля становится в этом году действующей на Крысу стихией. Земля загрязняет Воду и в системе отношений элементов называется врагом Воды. Комбинация вражды элементов считается худшей. Таким образом, элемент Земля загрязняет собственную стихию хозяина года, что и приводит к стопору. Крыса хуже всего проявляет свои способности, подвижные и активные качества в таком сочетании элементов. Как это скажется на предстоящем годе? Как вы, наверное, догадались – в основном негативно.

В течение всего 2008 года будет наблюдаться противостояние двух стихий – Земли и Воды. Можно ожидать нестабильности (новый цикл несет свои изменения, плюс элемент земли не находит опоры в воде), нечистых махинаций как в мировой экономике, так и в мировой политике, ухудшения экологической обстановки, загрязнения вод, саботажа, обрушения плотин и дамб, аварий на гидросооружениях, опускания земель и затопления низин, пробуксовки в начинаниях, разрушений, потерю или снижение урожая, прибылей, как следствие – общий рост цен. Впрочем, от високосного года традиционно не ждут многих благ и в рамках западной культуры. Начало цикла часто сопровождается разрушениями, цель которых освободить и подготовить место для новых явлений, тенденций и дел. Любой кризис, застой и стагнация предшествуют качественному скачку на более высокий уровень жизни, организации, сознания, науки, технологий. В этом можно видеть положительные стороны года Земляной Крысы. Стремление преодолеть кризисные тенденции, несомненно, приведет нас к каким-то новым неожиданным решениям, открытиям, подходам и находкам. А материальные встряски ведут, в конечном счете к тому, чтобы в большей степени могла проявиться жизнь Духа. Год будет благоприятным для начала или продолжения духовных поисков и практик. Это время хорошо использовать для реструктуризации и перестройки, поиска новых путей решения старых проблем, расставания с прошлым.

Прогноз составлен специалистами Института тибетской медицины и астрологии (г. Москва)

# | Комментарии (0)

Кейворды: Тибетская астрология, Тибет, Стихии, Статьи, Созвездия, События, Пять стихий, Прогнозы, Предсказания, Полнолуние, Периоды, Новости, Индуизм, Знаки, Земляная Крыса, Звезды, Затмение, Буддизм, Будда, Астрология, Астрологические техники, 60-летний цикл, 12 животных, Тибетский календарь, Циклы, Частичное солнечное затмение


 

(избранное) Сознание и время

Спор о том, что первично: бытие или сознание, во многом похож на спор о том, что было сперва: курица или яйцо. В действительности это спор о точке отсчета. Астрология учит обращать большое внимание на точку отсчета. В круге любое место может быть взято за начало, однако, то с какой позиции мы наблюдаем определяет все отношения внутри этого круга. Поэтому вслед за римской пословицей: "все живое из яйца", я останавливаюсь на той точке круга, которая гласит: "сознание определяет бытие". Когда я смотрю так, то вижу, как сознание целого народа может проявляться в его языке и уже в свою очередь влияет на ритм жизни и быт.

В нескольких языках Индии, в т.ч. в хинди, слова "вчера" и "завтра" совпадают. Т.е. это одно слово ("каль"), которое читается как "вчера", если рядом глагол указывающий на прошедшее время и наоборот. Тоже самое касается временных отрезков вообще, слов позавчера и послезавтра. Т.е. в сознании индуса есть только "сейчас" и время вообще, неважно когда оно было или наступит. Наше восприятие времени более пространственно (что не значит: более правильно), мы относим прошлое к области за спиной, в некоторых культурах к западу - стране мертвых, куда уходит Солнце. А будущее мы видим перед собой и на востоке, где появляется Солнце, обещая новый, наполненный событиями день. Поэтому, мы спешим жить, хотим больше успеть, для нас актуальна фраза "время уходит". В Индии же время никуда не идет, оно остановилось "здесь и сейчас". Людям некуда спешить, ритм жизни не ощущается, урожаи следуют круглый год, опоздать с их сбором нельзя, сезоны не выражены, следовательно, стремление что-то успеть и достичь существует безотносительно ко времени, отсюда нет понятного нам термина "эффективность" и стремления планировать, оптимизировать свою деятельность. Индийская цивилизация сложилась тысячи лет назад и замерла в своем развитии (что не является плохим фактом) такой, какой она была тогда. Сознание определило язык, вместе они определили бытие целой цивилизации.
Как глубоко сидит такое восприятие времени хорошо видно переводчикам. Индусы часто путают "вчера" и "завтра" в английском, что приводит к путанице в их понимании. Поэтому переводчикам приходится дополнительно обращать внимание на времена глаголов.

Индусы из традиционного общества живут вне понятного нам времени. Они не понимают, почему надо приезжать вовремя, что-то делать в определенное время, для них нет понятия опоздания или понятия "подвести кого-либо". Они не понимают почему европейцы спешат, почему они нервничают, когда индусы меняют планы и, например, не приезжают к договоренному месту и времени, без звонка и уведомления о том, что их планы поменялись. Индусам не ведомо, что такое план и планирование. Т.е. они могут понимать умом, но нужной привычки и дисциплины, для того, чтобы применять планирование - нет. Планируемые события плавают где-то во времени без связей друг с другом и привязки к каким-то срокам... Это особенно хорошо видно, когда начинаешь знакомится с историей Индии. Исторические хроники здесь либо не велись, либо записывались без привязки к какой-либо временной шкале. Календарная шкала многократно менялась, точки отсчета перемещались, сложные солнечно-лунные календари в разных регионах получали индивидуальные особенности, что еще больше запутывало исследователей. Память народа сохранила какие-то исторические, обросшие мифами факты, но без их привязки друг к другу и временной шкале. Историю Индии кое-как начали воссоздавать англичане, беря многие ее факты из хроник соседних народов и соотнося с местными преданиями.

Дмитрий Солнцев
Каньякумари. Тамил наду. Индия.

# | Комментарии (0)

Кейворды: Астрология, Бытие, Время, Заметка, Занимательно, Индия, Мысли вслух, Наблюдения за покровом, Письменность, Психология, Путешествие, Символизм, Сознание, Статьи


 

(избранное) Собственные имена для каждого года в 60-летнем цикле тибетского календаря

Спасибо, читателю моего блога: Палеенко Е., благодаря помощи которого теперь доступна новая информация.
Стр.80-81 из книги Ф.Корну "Тибетская астрология" (на англ.) - это собственные имена для каждого года из 60-летнего цикла в тибетской традиции. Там же проведена параллель с 60-летним циклом в джйотише.

http://solncev.ru/files/tcalo-1.jpg/normal
http://solncev.ru/files/tcalo-2.jpg/normal

В книге также содержится небольшая пояснительная информация к таблице, привожу ее в переводе моей супруги.

Шестидесятилетний цикл

Цикл двенадцати животных вместе с пятью элементами Китайской космологии дают цикл 60 лет, или великий цикл Юпитера. Каждый из элементов ассоциируется с двумя последовательными животными, первый из которых мужского рода, а второй – женского, другими словами, нечетные года являются мужскими годами, а четные – женскими. Элементы чередуются в порядке их появления/формирования: Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода (см. Таблицу 7, стр. 80-81).

Первый Тибетский шестидесятилетний цикл начался в 1027 году, в то время, как соответствующий Китайский цикл (номер 62) начался в 1024, в год Деревянной Крысы. Это трехгодичное смещение может показаться странным, но оно может быть объяснимо посредством отсылки на Индийскую астрологию. В Калачакре, 60-ти летний цикл Юпитера, под названием Brhaspati Varsa используется, и каждый год в нем имеет свое название на Санскрите. Первый год цикла называется Prabhava, или «первый», второй – Vibhava, и так далее. Когда Калачакра была введена на Тибет, тибетские астрологи решили принять этот цикл наряду с Китайским циклом и они оба начались в 1027 году, как первоначальная дата, которая является первым годом Индийского цикла. Поскольку Китайский шестидесятилетний цикл является замкнутой системой, любой год из этого цикла в 60 лет может быть выбран как начальный/первый год. Таким образом, объединяя Калачакра цикл, начинающийся в 1027 году, тибетцы смогли продолжить использование Китайских названий годов безо всяких смещений.

1027 год Огненного Зайца (женский год) согласно Китайскому циклу и Prabhava в цикле Калачакры. Соотношения следующие:

КитайТибет
62-ой цикл: 1024-1083 (Деревян. Крыса)-(Водяная свинья) 1-ый цикл: 1027-1086 (Огненный заяц)-(Огненный тигр)
63-ий цикл: 1084-1143 2-ой цикл: 1087-1146
77-ой цикл: 1924-1983 16-ый цикл: 1927-1986
78-ой цикл: 1984-2043 17-ый цикл: 1987-2046

На исходе шестидесяти лет, полный естественный цикл животных и элементов завершается и начинается новый. На обоих уровнях – индивидуальном и космическом, шестидесятилетний цикл отмечает завершение, которое сопровождается радикальным изменением, или своего рода возвращением к исходным позициям. Так же может произойти новое рождение.

# | Комментарии (15)

Кейворды: Тибетский календарь, Тибетская астрология, Тибет, Статьи, Пять стихий, Периоды, Календарь, Калачакра, Интересности, Занимательно, Заметка, Джйотиш, Гороскоп, Ведическая астрология, Астрология, Астрологические техники, 60-летний цикл, 12 животных, Циклы


 

(избранное) Прямое и обратное вращение карты

В джйотише, также как и в тибетской астрологии, очень активно используется техника вращения карты. В западной астрологии широко известно и применяется прямое вращение домов, но в джйотише не меньшее значение уделяется также обратному.

Например, если мы хотим узнать о судьбе младших братьев и сестер натива, то за асцендент принимается вершина 3-го дома и карта рассматривается заново. Так, 4-й дом первоначальной карты становится 2-м и показывает деньги и имущество братьев. А 12-й дом расскажет об их профессии. И здесь уже можно видеть некоторые судьбоносные хитросплетения. Если у натива есть братья или сестры и в 12-м доме сильные планеты, то они могут говорить об их успехе в карьере, в то время как для самого рожденного это тема освобождения, служения и отдачи. Может сложиться такая ситуация, когда помощь натива братьям обеспечивает их амбиции, в то время как сам он не достигает тех же результатов. Более успешная и яркая судьба братьев или сестер переключает внимание родителей на них, и недостаток внимания сказывается в более замкнутом характере урожденного, нацеленном на свой внутренний мир и его развитие.
Это пример, который поможет нам посмотреть с другой стороны. Если возможно прямое вращение, то должно быть возможно и обратное. Так, если мы хотим посмотреть, а для кого мы сами являемся братом или сестрой, то нам надо отсчитать 3 дома в обратном порядке, включая при счете первый дом. Получится 11-й дом. Именно поэтому он считается домом старших братьев.

Согласно тому же принципу: наш 5-й дом - это наши дети и то, как мы их воспитываем. А для кого мы сами являемся детьми? Это покажет обратное вращение. Нам надо понять для какого дома наш первый дом будет пятым. Если отсчитать назад пять домов, включая первый, то мы получим 9-й дом. К. Н. Рао соотносит этот дом с отцом, что в целом типично для южной астрологической традиции (в северной традиции отцу отводят 10-й дом), хотя в действительности этот дом может рассказать не столько об отце или матери, сколько об воспитателях (гуру) и воспитании. Если государство берет на себя функции воспитания в школах, интернатах и т.п., то оно тоже будет "озвучиваться" в этом доме. Просто для Индии роль отца в воспитании является краеугольной и определяющей. Надо знать, что это одна из трех стран в мире, в которой мужчин больше чем женщин и роль мужчины в семье и обществе - ведущая. Причины этого многолики и порою могут шокировать. Первая причина заключается в том, что Индия почти не знает войн на протяжении весьма длительного времени. Вторая причина - это вопиющая бедность большей части населения. Традиция требует, чтобы при выдаче девушки замуж ее приданное составляло не менее 1 кг. золота, что разорительно для крестьянских семей. Новое время вносит свои послабления, но во многих горных и сельских районах Индии люди живут в рамках древней традиции, почти также как сотни лет назад. Девушка не сможет выйти замуж без приданного и в перспективе станет обузой для семьи. Это одна из основных причин, по которой некоторые индусы избавляются от девочек. Еще одна причина, это до сих пор не искорененный обычай самосожжения вдов. Вообще судьба женщины в Индии - это отдельная тема, не всегда радужная, поэтому вернемся к домам. Понятно, что для Индии, какое бы мы не сделали заключение о том кто и как будет воспитывать ребенка, изучение 9-го дома расскажет нам дополнительно и о судьбе отца. Тем более, что принадлежность отца к той или иной касте определит то чему будут учить ребенка, а чему нет, каков будет общий уровень образования, сколько времени, денег будет на это потрачено и т.п.

Вот еще примеры. Восьмой дом, кроме прочего, - дом чужих денег. Это понятно, т.к. 7-й дом - наши партнеры, а их деньги (2-й дом от 7-го) могут временно переходить к нам под управление. Кто "расточает" наших партнеров - это 12-й дом от них, т.е. 6-й - т.е. враги наших друзей. Если смотреть личных врагов - они в 12-м. Это могут быть даже не столько люди, сколько различные фобии, мании и т.п. Человек может воспринимать кого-либо врагом, даже если тот настроен к нему дружественно, - чисто субъективное состояние сознания. Если мы в силах обуздать врагов наших друзей, то они становятся нашими подчиненными - 6-й дом. Если нет, то жизнь человека проходит в большем или меньшем притеснении, он выполняет второстепенные, рутинные функции, сам подчиняется кому-то. Как этого избежать? Надо иметь сильный 5-й дом, который истощает врагов (будучи 12-м от 6-го) и отвечает за ведение духовных практик и наши творческие силы. А для кого враги мы сами? Отсчитаем 6-й дом в обратном порядке включая 1-й и получим 8-й дом. Именно поэтому по нему смотрят (кроме прочего) насильственную смерть, отношения с мафиозными или правоохранительными структурами, "наезды", несчастные случаи, экстремальные ситуации.

8-й дом, в естественной системе домов, отвечает за долголетие и причины смерти. Расстратчик долголетия - 7-й дом, т.к. он 12-й если считать от 8-го. Поэтому, управитель 7-го дома в джйотише назван маракой или «убийцей». Именно с его действием связано прерывание жизни. Человек может болеть разными болезнями, но умереть от чего-то другого. Так бывает достаточно часто. Именно марака показывает, от чего прервется жизнь.

Вторым маракой, менее значительным, но требующим учета, является управитель 2-го дома. Он рассматривается как "расстратчик" сил 3-го дома, отвечающего за повседневную жизнь, ее суету, встречи, контакты, перемещения, случайные компании и т.п. Для 3-го дома в естественном направлении роль 6-го дома выполняет 8-й. Т.е. ограниченная продолжительность жизни - это естественный враг нашей повседневной суеты. Если посмотреть от 8-го дома, то 3-й будет 8-м. Это как производная - насколько продолжительна сама продолжительность нашей жизни. =0) Идея близка буддийской. Если в течение нашей повседневной суеты мы уделяем внимание тому, чтобы продлять жизнь или хотя бы не убивать других живых существ - то мы в состоянии на какое-то время продлить собственную жизнь. Если же жизнедеятельность человека связана с разрушением чужих жизней, то и его собственная жизнь, жизненные силы сократятся. Поэтому, марака по линии 2-го дома - это следствия наших не благих дел этой жизни. Эгоизма и стремления к комфорту, не считающихся с интересами других живых существ. Также идея второго дома - это куда мы вкладываем свою жизнь. Во что? Т.к. это следующий после первого (нашей личности) дом. По естественному течению сил в карте прямое движение - это тенденции воплощения Духа в материю, а обратное, в сторону 12-го дома - тенденции освобождения. Следовательно, как только мы вложили всю свою жизнь во что-то без остатка, сделали все, что смогли - жизнь прерывается, чтобы оставить текущую форму и перейти когда-нибудь к формированию новой.

Вкратце пробежимся по всем домам. Ниже не полная характеристика дома, а только те моменты, которые наиболее тесно связаны с системой прямого и обратного вращения карты.

1-й дом - это личность.

2-й дом - куда вкладываем мы: недвижимость, ценное имущество, предметы искусства, наши инвестиции. 12-й - кто вкладывает в нас: те, кто расценивает нас как свою собственность, как зависимых от них, личные спонсоры, требующие что-то взамен (часто больше чем они вложили). Источник вдохновения, интуиции, - как вариант «нематериальных вложений» свыше.

3-й дом - наши младшие братья, о ком заботимся, наше начальное образование, суета, контакты, письма (бумаги), перемещения. 11-дом - старшие братья, тот, кто заботится о нас, кому мы даем начальное образование, те, кто вносит суету в нашу жизнь, пишет нам письма, увлекает нас чем-либо, кто зовет нас с собой в походы, в общем, друзья, связанные с их влиянием увлечения.

4-й дом – род, из которого мы происходим, Родина, мать, дом в котором мы родились, затем место повседневной жизни, и могила в конце жизни. 10-й дом – род, который нам суждено основать или продлить, Отечество, отец, то, что мы построим для себя и других (профессия), достижения, рабочее место, выражение славы и поддержки в виде памятников.

5-й дом. Творчество, креативность, дети и их воспитание, игры, духовные практики. 9-й дом - учителя и воспитатели, для которых мы - это объект их творчества. Те, кто играют с нами, те, кто передают нам духовные практики.

6-й дом. Подчиненные, враги, болезни, повседневные обязанности, питание которое получаем, домашние животные, страсти и испытания. 8-й дом - те, кто расценивает нас как подчиненных или врагов, дает задания. Долголетие и сопротивляемость - враги болезни. Еда для других, чужие стада. Те, кто испытывает нас, создает проблемы, вызывает страсти, задает загадки.

7-й дом. Партнеры, брак, супруг или супруга.

Далее в обратном порядке.

Это рассмотрение домов относительно 1-го в естественной схеме. Теперь, если будет у вас желание, - можно рассмотреть каждый из оставшихся домов как первый и получить дополнительные смысловые данные. Например, для 10-го дома профессии 11-й - это дом, показывающий куда вкладываются результаты работы, т.е. прибыли от нее, материальные и нематериальные подтверждения достигнутых вершин - награды, памятные бумаги, подарки сотрудников, почетные записи, конференции вокруг человека, его идей, некоторые именные фонды, гранты, рекомендации, направления, ходатайства и т.п.

Все вместе важно, как для понимания генезиса смыслового наполнения домов, их взаимосвязей, так и для решения практических задач в ходе работы с гороскопом.

Дмитрий Солнцев
Каньякумари, Тамил наду, Индия
27.11.2007

Редакция: А. Хосмо


#

Кейворды: Преподавание астрологии, Обучение астрологии, Натальная карта, Натальная астрология, Лекции по астрологии, Космограмма, Карта рождения, Интерпретация натальной карты, Индия, Дома, Джйотиш, Гороскоп, Ведическая астрология, Астрология, Астрологические техники, Тибетская астрология


 

Тибетская астрология: человек в ритмах космоса.

Моя статья с одноименным названием была опубликована в летнем выпуске журнала Alquimia и теперь доступна для ознакомления на сайте Института тибетской медицины и астрологии здесь. В основу статьи были положены материалы лекции прочитанной в клубе Инби.

План статьи:
У истоков Времени.
Как Вверху так и внизу.
Что же реально: Мудрец или бабочка?
Тибетский календарь – человек в ритмах космоса.
Заключение.

#

Кейворды: Тибетская астрология, Статьи, Обучение астрологии, Новости, Лекции по астрологии, Лекции, Календарь, Астрология, Тибетский календарь


 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12


 

 

 

 

 
Индийский гороскоп.
 
Институт тибетской медицины и астрологии (г. Москва)
 


 
Тибетский календарь (текущие показатели):
Лунные день, месяц и год: 2.9.2144 (Тибетский календарь)
Тибетский Год (tibetastromed.ru)
Тибетский Месяц (tibetastromed.ru)
Тибетский День (tibetastromed.ru)

Праздники: (Тибетский календарь)
Главная комбинация:
Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания. (Тибетский календарь)
Местоположение Ла:
у мужчин: в голеностопном суставе левой ноги
у женщин: в голеностопном суставе правой ноги
у животных: в жировой ткани
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п. (Тибетский календарь)

 
Тибетский календарь на:
Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


 
Избранное:
Terra Lucida
ИТМА
ИПА
Астромагия
Братья Лещенко

 

Copyright (c) 2005—2017
Дмитрий Солнцев

Powered by e2