астрология | гороскоп + | лучшее | обсуждение | астро-архив | rss

Астрология в размышлениях и заметках


 

Астрологические техники.
Астрология.
Библиотека.
Буддизм.
Бытие.
Ведическая астрология.
Внутренний мир.
Время.
Геральдика.
Гороскоп.
Джйотиш.
Занимательно.
Затмение.
Звезды.
Знаки Зодиака.
Изменения климата.
Индийская астрология.
Индия.
Индуизм.
Интересности.
Исследования.
Календарь.
Карта рождения.
Космограмма.
Лекции.
Лекции по астрологии.
Мандал.
Мифологические существа.
Мысли вслух.
Натальная карта.
Новолуние.
Полнолуние.
Предмет астрологии.
Предсказания.
Притча.
Прогнозы.
Программы.
Проекты.
Путешествие.
Путь Астрологии.
Пять стихий.
Символизм.
Символы.
Сказка.
Скачать.
События.
Созвездия.
Солнечная активность.
Ссылки.
Статьи.
Стихи.
Строение Вселенной.
Судьба.
Тибет.
Тибетская астрология.
Тибетская медицина.
Тибетский гороскоп.
Тибетский календарь.
Услуга.
Фото.
Циклы.
Юмор.


 
Все об астрологии

Поиск


solncev@narod.ru
 

 
Для справки:

Rambler's Top100
 

 

 

Искать текст "Будда" в заметках...

RSS: эта страница

(избранное) Чем и почему отличаются тибетские календари?

Столкнувшись с проблемой поиска соответствия показаний тибетского календаря (год метренга, лунный месяц, лунный день и тибетский час) для произвольной европейской даты (и обратно), вы обнаружите несколько затруднений. Можно выделить основные причины, которые создают отличия и противоречия в тибетской астрологической и календарной системе.
1) "Разные традиции". Одна из основных причин рождающих трудности на нашем пути заключается в том, что тибетских календарей на данный момент существует несколько. Самые известные и популярные из них принадлежат двум основным религиям Тибета - буддизму и бон. Казалось бы, - вопрос веры должен был бы решить это противоречие. Но, даже в рамках этих религий, с очень похожими по форме и принципам составления календарями, существуют разные тибетские астрологические школы (традиции, их не менее пяти), которые, хоть и незначительно (чаще всего), но различаются, чего уже достаточно для возникновения несостыковок.
2) "Точка отсчета и шаг". Откуда начинать отсчет календаря, - с какого года, события и т.п.? Отличие в точке отсчета может привести к отличиям в показаниях календаря. Также, не менее важен "шаг" - то, с каким постоянством события следуют друг за другом. Здесь речь идет о прецессии и айанамсе (расхождением между сидерическим и тропическим Зодиаком). Поскольку тибетский календарь основан на сидерическом (звездном) Зодиаке, - скорость прецессии и её суммарная величина (айанамса) прямо влияют на точность показаний календаря.
Например, когда мы посчитали в каком созвездии Луна на данный день в соответствии с календарными вычислениями, то ожидаем, что Луна в этот день будет на небе именно среди тех звезд, которые мы определили и это можно будет непосредственно наблюдать. Именно в этом практическая ценность календаря для жизни. И это же "момент истины" для него. Но, как мы видим, - далеко не все календарные традиции его преодолевают. Казалось бы, - тогда можно легко отбросить неработающие версии календарей? Но, нет, - перед нами тут же встают и вопросы веры и вопросы политики, традиции, культуры, которые не позволяют так поступать, традиция на то и традиция, чтобы ей следовать...
3) "Человеческий фактор". При расчете двойных и прерванных лунных дней в месяце, существует такая практика, которая не противоречит здравому смыслу, но вносит свой, не поддающийся расчету, произвол. Например, если некоторый лунный день является благоприятным, но оказывается прерванным (исключенным из месяца), то человек составляющий календарь может сделать прерванным соседний с ним неблагоприятный лунный день, а действительно прерывающийся оставить в календаре. Также, с двойными днями, если есть возможность сделать двойным благоприятный день (а еще лучше и праздничный!) вместо неблагоприятного, - то составитель календаря вполне может прибегнуть к такому приему и будет прав. Однако, два календаря составленных на одно время разными людьми, даже в рамках одной традиции, уже будут иметь некоторые отличия.
Так что же делать?
Из-за перечисленных выше особенностей тибетской календарной традиции мы решили идти сразу двумя путями.
Первый путь - это позволить представителю любой тибетской традиции воспользоваться собственным календарем, найдя в нем самостоятельно тибетские год, лунный месяц и день. А затем внеся их в форму для ввода исходных данных для построения гороскопа, чтобы построить гороскоп.
Второй путь, - это взгляд астролога на астрономические истоки календаря, в согласии с которыми можно найти тибетские год, лунный месяц и день, а также час рождения, рассчитав их в соответствии с логикой календаря и айанамсой Лахири, её шагом. Тибетский календарь является близким родственником индийской Панчанги (Панчанга - "пять ветвей", - астрологическая и календарная система), хотя при этом имеет свои самобытные черты, которые больше нигде не встретить. В тибетском календаре, также как в индийском, рассчитывается по схожим принципам лунный день, день недели, созвездие луны (накшатра, одна из 27), йога (комбинация Солнца и Луны), а также комбинации некоторых из этих показателей. Хотя в Индии тоже много традиций, которые отличаются между собой, подобно тибетским, по принципам приведенным выше, - основная часть астрологов и составителей календарей отдает предпочтение айанамсе Лахири, либо очень близким к ней, например: айанамсе Рамана. Это позволяет нам ориентироваться на общепринятый стандарт в той части, где нужно рассчитать показатели тибетского календаря на заданную европейскую дату.
Так, для составления гороскопа важно правильно указать животный признак года рождения человека и элемент. Тибетский год начинается с первого новолуния в сидерическом знаке Водолей, - это Лосар, тибетский новый год. Обычно, он происходит в феврале-марте, до этого действует животный признак и элемент предыдущего года. Поэтому, например, для родившихся в январе следует указать предыдущий григорианский год и соответствующий ему год метренга - тибетского 60-летнего цикла смены савдаков (хозяев времени в образе животных) и элементов. Найдя первое новолуние в сидерическом знаке Водолея - мы найдем начало первого месяца и всего года для тибетского календаря. Если же новолуний в Водолее окажется два, - не беда, так как второй месяц станет братом-близнецом первого, получит название "двойной" и унаследует все характеристики первого.
Лунный месяц начинается в день новолуния и заканчивается со следующим новолунием. Обычно, в году 12 новолуний и соответствующих им месяцев, но, примерно, раз в 3 года, случается 13 новолуний (в одном знаке Зодиака проходит сразу 2 новолуния). Тогда в календарь вставляется второй дополнительный месяц (двойной), который будет иметь точно такие же характеристики, как и предшествующий ему. Поскольку месяц соответствует знаку Зодиака, в котором произошло новолуние, - то второе новолуние в одном знаке дает начало отсчету второго (двойного) месяца. В отличие от китайской традиции, где дополнительный месяц добавляют в конец года. Таким образом, зная в каком сидерическом знаке Зодиака прошло последнее перед рождением человека новолуние, - можно рассчитать номер лунного месяца, следуя по ходу знаков Зодиака от Водолея.
Лунный день соответствует фазе Луны. Каждый раз, как Луна удаляется от Солнца (или приближается к нему) на очередные 12 градусов по эклиптике, - начинается следующий лунный день. В индийской традиции такой лунный день называется титхи, и он не имеет ничего общего с лунными днями, которые вычисляются в западной астрологии по алгоритму, который отталкивается от времени восхода Луны над горизонтом в конкретной местности.
Первый лунный день месяца всегда соответствует новолунию, а пятнадцатый - полнолунию. Всего таких дней 30, - первые 15 соответствуют растущей Луне, а следующие 15 - убывающей. Тибетский календарь берет в свою "сетку" тот лунный день, который приходится на начало тибетского дня (отсчет тибетских суток начинается с рассветом, когда можно различить линии на руке, - это первый час Кролика. Восход - уже второй час Дракона.). Поскольку рассвет в течении нескольких соседних дней происходит, с некоторым приближением, в одно (близкое) время, то возникает ситуация, когда Луна успевает сменить 2 фазы за сутки, в этом случае - один лунный день "пропадает", т.е. становится прерванным. Также, когда Луна замедляет свой бег по эллиптической орбите, возможна обратная ситуация, когда на начало следующих суток Луна остается в той же фазе, тогда возникает двойной лунный день, - повторяющий астрологические характеристики предыдущего. Прерванные и двойные лунные дни указываются в тибетском календаре, а также их можно вычислить, проводя расчеты на время начала утренних сумерек. Обычно, утренние сумерки, когда уже можно различить линии на ладони руки, наступают, примерно, за 7-12 градусов дуги от Солнца до восходящего градуса (асцендента), поэтому, даже такой экзотический фактор определения времени поддается расчетам…
Но, идя по пути персонализации астрологических вычислений, для нас нет необходимости брать те характеристики дня, которые были на момент рассвета. Более правильно в исследовании человеческой индивидуальности, при составлении персонального гороскопа, взять именно те характеристики времени и пространства, которые окружали человека в момент его рождения. Если следовать этим путем, то нам даже не придется сталкиваться с трудностью определения двойных и прерванных дней, т.к. время в действительности непрерывно.
Отсчет тибетских суток ведется с рассвета, - момента, когда становится возможным различить линии на ладони руки, - это начало первого (из 12) часа Кролика. Восход Солнца - уже начало второго часа Дракона. Таким образом, возникает 6 часов светлой половины суток и 6 часов темной половины суток, которые, обычно, не равны между собой (за исключением дней равноденствия). Определить свой тибетский час рождения можно посмотрев в календаре, либо вычислив время восхода и заката Солнца на день рождения. Затем найдя продолжительность дня и ночи, нужно разбить нужную часть суток на 6 равных частей и посмотреть в какой по счету от рассвета (часа Кролика) части суток будет находиться время рождения.
Если следовать тем соображениям, которые я изложил выше, то, с одной стороны, - мы получаем тибетскую дату рождения основанную на действующих в момент рождения факторах, а, с другой стороны, - имеем несоответствие с теми данными, которые будут указаны в изданных тибетских календарях разных традиций. Поэтому, мы постарались оставить возможность использовать для вычисления тибетского гороскопа как традиционного календаря, так его аналога на произвольное время.

Д. Солнцев, статья с сайта "Тибетский гороскоп."

# | Комментарии (0)

Кейворды: Астрология, Будда, Буддизм, Буддийская астрология, Тибетская астрология, Тибетский гороскоп, Тибетский календарь


 

(избранное) Чего бояться, а чего нет в Тибетской астрологии?

Тибетская астрология (как и джйотиш или индийская астрология), - это не "психологический портрет" и не размышления о структуре личности, предрасположенности индивида, а также возможностях его "свободной воли", поглощенной диваном или еще нет… Это также не игра в "кошки-мышки", с жонглированием двусмысленными фразами и общими словами. Древние астрологические техники ориентируются, прежде всего, на "пророчество", т.е. предсказание будущих событий, - таких, которые готовит нам судьба в согласии с содеянным нами же, только, ранее (посеянными когда-то семенами). Из-за этого многие тезисы звучат жестко и безапелляционно, как приговор. Но, читатель, должен знать, что также как сны нельзя трактовать буквально, так и астрологические "пророчества" следует читать между строк.
Во первых, одни негативные позиции могут компенсироваться другими. Например, фактор указывающий на большую удачу, может продлить человеку жизнь, когда другой показатель говорит, что она может быть короткой или прерванной. Это всегда надо учитывать и смотреть, какие плюсы могут помочь в преодолении другой отрицательной позиции гороскопа.
Во вторых, только формула повторенная трижды и более, может иметь вес. Это значит, что изучая разные позиции (камни или комментарии на разные факторы времени), мы должны увидеть схожий прогноз не менее трех раз (сумма близких по теме факторов), чтобы придать ему должный вес. Но, даже это еще не говорит о фатальности, т.к. астрология, наряду с медициной, призвана диагностировать проблему для того, чтобы её затем устранить или хотя бы смягчить, для чего и потребуется нам весь остаток, еще не поглощенной диваном воли и осознанности. Фактор коррекции при этом предельно прост: нужно продлить свою жизнь - значит, продли жизнь других живых существ. Нет своих детей, а хотелось бы, чтобы были - помоги наладить жизнь чужим детям. Много раз был свидетелем того, как бездетная пара в течении многих лет, после усыновления ребенка, "чудесным образом" обзаводилась еще и своими детьми.
В третьих, астрология базируется на ассоциативном, а не логическом мышлении. Логический ум, при работе с образами должен отойти на второй план. Здесь 2+2 - это не 4, а лебеди в прямоугольном пруду, причем, несколько лебедей. Сколько точно? А сколько вам нужно?
А еще это вешалки в шкафу… или нет… лучше это будут два конца железной рельсы…
Суммирование образов дает несколько других, образующихся по цепи ассоциаций. Логика, при этом тоже нужна, чтобы отсекать неверные ассоциации. Да, - в этом разница между простым воображением и ассоциативной наукой, каковой является астрология. Ассоциации могут быть верными, не точными и совсем не верными. Как отличить одни от других?
Простой пример, элемент или стихия Огонь, - это…
Огонь - это свет и тепло. Верная ассоциация, т.к. по другому не бывает (кто-то видел огонь без отделения тепла и света?). Также это ясность, подвижность, активность, напор и т.п.
Огонь - это боль. Не точная ассоциация, т.к. не всегда огонь причиняет боль. И не только огонь может быть её причиной. Но связь есть.
Огонь - это жареная еда (с прекрасной хрустящей корочкой!). Ассоциация совсем не верна, т.к. еда в ассоциативной цепи гораздо ближе к иному центру силы - элементу "земля". Хотя связь есть, она, тем не менее, слишком слабая, для того, чтобы её рассматривать как надежную ассоциативную цепь. И эта цепь, даже если её построить (огонь-очаг-еда), легко рвется многими "а если?"… А если еда совсем сгорит?
В четвертых, науки древности ориентированные на ассоциативное, а не логическое мышление, гораздо большее значение придают фактору, который не развивается в современных условиях - интуиции. Фактор - совершенно не надежный, если не знать, как с ним обращаться.
Про интуицию, чтобы её отличать от любых других проявлений чувств, мыслей и желаний, нужно знать, как минимум, две вещи.
1) В голосе интуиции никогда не звучит личная заинтересованность. Если последнее присутствует - отбрасываем все, что пришло с этой заинтересованностью.
2) Этот голос идет из полного безмолвия, это означает, что у него нет никакой предшествующей мысли, желания или чувства, в качестве его источника. И голос этот, обычно, столь слаб, что требует от человека полной погруженности во внутреннюю тишину, для того, чтобы различить хоть что-то.
Интуиция бывает не только спонтанной. Она также может быть натренирована полезной привычкой погружаться в тишину, свободную от лишней болтовни ума.
В пятых, очень многие комментарии нуждаются в пояснении, исходя из культурных особенностей страны и времени в которых они возникли. Простой пример, - неприятный комментарий о "пресечении или прерывании рода", вовсе не обязательно означает, что у человека не будет детей или детям грозит неминуемая опасность. В современных условиях тот же комментарий следовало бы дать в такой форме: "у этого человека в семье могут рождаться только девочки, но если, все же, появится мальчик, то у него будет слабое здоровье". Если в семье из детей только девочки, в патриархальном обществе это означает пресечение рода. А слабое здоровье у мальчика в суровых условиях Тибета, ставит под сомнение его способность выжить.
В такие особенности древних текстов всегда следует глубоко вникать.
Суммируя все вышесказанное:
- учитываем культурные и исторические рамки текста, стараемся вникнуть в них и перефразировать для своих условий.
- ищем повторяющиеся мотивы и суммируем близкие по теме факторы
- прибавляем верные ассоциации и их цепи, но отсекаем неверные, стараясь проверить их логикой. Пробуем, на сколько это возможно, получить объемную картину от действия многих факторов (суммирование образов рождает картины).
- подключаем интуицию, особенно там, где не можем решить, какая из противостоящих групп факторов возьмет верх.
И только потом делаем выводы. А сделав их, - не паникуем, а оцениваем, - нужны ли корректирующие средства и в каких областях жизни.

Д. Солнцев, статья с сайта "Тибетский гороскоп."

# | Комментарии (0)

Кейворды: Буддийская астрология, Буддизм, Будда, Астрология, Тибетский гороскоп


 

(избранное) "Диагностика кармы" по материалам "Ламрим" Цзе Цзонкапы.

Ниже приведен отрывок из "Ламрима" Цзе Цзонкапы. В нем очень подробно и ясно показано какие кармические причины вызывают неизбежные последующие следствия. Этот отрывок удобно использовать для "диагностики кармы", как самостоятельной, так и с астрологической поддержкой. Небольшая самостоятельная адаптация текста к условиям современной жизни позволит увидеть плоды каких деяний преимущественно проявляются в вашей жизни в те или иные даши или планетные периоды. Определив тип действий вызвавший данные следствия можно более точно и эффективно определить тип упайи или корректирующего действия, которое подобно противоядию устраняет яд прошлых греховных дел, по принципу "лечения противоположным" (жар - холодом, жадность - даянием и т.п.).


 
ПЛОДЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ПРИЧИНЫ


 

Закон кармы (закон деяний) может быть определен посредством двух утверждений (максим).

Карма это:

Невозможность встречи с плодами несодеянного.

Невозможность избежать плодов содеянного.


 

1. [Дурные деяния и плоды]

(1) Убиение.

(2) Присвоение чужого.

(3) Распутство.

(4) Ложь.

(5) Злословие.

(6) Грубые слова.

(7) Пустословие.

(8) Алчность.

(9) Злонамерениость.

(10) Ложное воззрение.


 

Плоды, отражающие причины.


 

Хотя из дурной участи, [созревшей из-за тех проступков], перерождаемся человеком, они влекут соответственно: (1) короткую жизнь; (2) бедность; (3) неверность жены; (4) много клеветы; (5) ссоры - разлучения с друзьями; (6) неприятные звуки; (7) другие не слышат наших слов; [обладаем] большими (8) привязанностью, (9) ненавистью, (10) невежеством.


 

В "Главе о говорящем истину" и в "Сутре десяти уровней" говорится о двух плодах каждого из тех [проступков]: т.е., хотя и рождаешься человекам, - (1) жизнь коротка и много болезней; (2) бедность и общее с другими имущество; (3) непослушание слуг или невозможность на них положиться, измены жены; (4) много клеветы и обмана от других; (5) настроенность против [тебя] и вредный [нрав] окружающих; (6) слышание неприятного и подверженность перебранкам; (7) [твои] слова не уважаются, "пропускаются мимо ушей" и не убеждают; (8) жадность и ненасытность; (9) [другие] избегают помогать или нет охоты помогать другим; вредишь им или они вредят тебе; (10) приверженность к дурному мировоззрению и лицемерный [характер].


 

Учителя-предшественники считали, что, если человеческое рождение [обретено], но [остается] пристрастие к убиению и прочим [грехам], то это плоды, отражающие причины в виде действия, а упомянутое ранее - плоды, отражающие причины в виде возмездия.


 

(3) Сильно влияющие или господствующие плоды.


 

Из-за убиения - малая питательность, ничтожная польза, потенция и сила пищи, питья, лекарств, плодов и прочего во внешнем мире; они трудно перевариваются и порождают болезни, вследствие чего часто умирают преждевременно.


 

От присвоения чужого - мало плодов [урожая], плоды непитательные, портящиеся, пустые; большие засухи, сильные дожди, засыхание и отсутствие плодов [урожая].


 

От распутства - [везде] много испражнений, мочи, грязи, гнилья, нечистот и дурного запаха; беспокойство и неприятности.


 

Из-за лжи - дела земледелия и мореплавания не развиваются, не ладятся, обычно обманывают [наши ожидания] и притом дают много поводов для страха и опасений.


 

Из-за злословия - местности бугристые, скалистые, то высокие, то низкие, труднопроходимые, сулящие много страхов и опасностей.


 

Из-за грубых слов - местности изобилуют пнями, колючими растениями, камнями, галькой и гравием; дикие, серые, без рек, озер и родников; почва сухая, солончаковая, песчаная, с обрывами, со скорпионами; много поводов для страха.


 

Из-за пустословия - фруктовые деревья не приносят плодов, а если и приносят, то не вовремя, а несозревшие [плоды] кажутся созревшими; корни [растений] непрочны, и они недолговечны; парки, рощи или пруды доставляют мало радости и сулят много поводов для страха.


 

Из-за алчности - все блага каждый год, сезон, месяц и даже каждые сутки убывают, уменьшаются без увеличения.


 

От злонамеренности - много эпидемий, бедствий, заразных болезней, смут и войн, [разжигаемых] неприятельскими войсками; много львов, тигров и т.п., ядовитых змей, скорпионов и тарантулов; много вредных якшей, разбойников и т.п.


 

От ложного воззрения - во внешнем мире истощаются лучшие рудники, переводятся великие личности; нечистые и [приносящие] страдание вещи кажутся вполне чистыми и [доставляющими] счастье; исчезают духовные наставники, защитники, спасители.

 

# | Комментарии (0)

Кейворды: Тибет, Судьба, Средства коррекции, Предопределенность, Предвидение, Периоды, Особенные ситуации, Мысли вслух, Корректировка планетных влияний, Карма, Знание, Закон кармы, Жизнь, Бытие, Будущее, Буддизм, Будда, Библиотека, Упайя, Философия


 

(избранное) Общий прогноз на год Земляной Крысы

Тибетский новый год Земляной Крысы (не путать с астрологическим новым годом) наступает с первыми лучами Солнца на рассвете 7 февраля 2008 года – это будет первый лунный день первого лунного месяца. Традиционно, празднование нового года у тибетцев происходит в течение двух недель и сопровождается многочисленными ритуалами, мистериями и другими обязательными для этого периода мероприятиями.

Наступающий год Земляной Крысы является очень интересным с точки зрения астрологических показателей и астрономических событий. Год начнется с кольцевого солнечного затмения, которое произойдет 7 февраля. Вообще, первый день нового года крайне важен для астрологических и астрономических наблюдений, т.к. события, происходящие в этот день, отражают качество всего года в целом. Поэтому, данное затмение как бы накладывает свою тень на важнейшие события года. Затмение произойдет в созвездии №22, для Крысы созвездие №22 является «Созвездием зла». Затмение Солнца (Солнце выступает как сигнификатор Правителя) происходит в четверг (день Жреца). Празднования нового года закончатся, как уже упоминалось выше, через две недели, а именно в полнолуние 21 февраля 2008 года. Тогда же, 21 февраля произойдет полное лунное затмение в созвездии №9 и это снова будет четверг (день Жреца). Главной звездой созвездия №9 является Регул – т.н. «Сердце Льва» (Лев так же является сигнификатором Правителя).

Т.е. две недели празднования нового года омрачаются тенью от двух затмений, сначала солнечного, а затем лунного. На какие астрологические сигнификаторы влияет тень данных затмений? Прогноз не утешительный. Многое указывает на то, что одним из главных событий, которым нам запомнится 2008 год, может стать утрата человечеством видного духовного и политического лидера (или даже лидеров).

Теперь, рассмотрим еще один астрологический показатель года, который указывает на качества и особенности взаимоотношений мира людей с миром духов.

Мева (диаграмма) 2008 года Земляной Крысы – 1 Белая. Энергетику этой Мева часто связывают с Нагами, возможно потому, что в Магическом квадрате Мева 1 Белой соответствует северное направление. Наги – водные божества, известные ещё до буддизма. Они обитают под землёй, в источниках, озёрах, реках и в этом смысле считаются божествами местности. Подземное королевство Нагов находится в основании горы Меру, а короля Нагов зовут – Нанда Такшака (тиб. Джогпо). Наги делятся на пять каст, подобных индуистским: королевская каста, каста благородных, брахманов, вайшьев и шудр. Тела Нагов наполовину человеческие, наполовину змеиные. Наги часто являются хранителями «Терма» – тайных драгоценных текстов Учения. Как местные божества Наги могут быть мстительными, если потревожена среда их обитания. Загрязнение воды, строительство дамб и плотин, ирригационные работы, изменение течения рек – всё это может спровоцировать Нагов и вызвать проказу, нервные, кожные и другие заболевания у тех людей, которые их потревожили. «Белый – значит чистый», поэтому очень важно в этом году, управляемом Мева 1 Белой, сохранять свое тело и окружающее пространство, особенно водоемы, в чистоте.

Далее, рассмотрим непосредственно хозяина года – Крысу и элемент года – Земля. Согласно легенде, Крыса первая из всех животных откликнулась и пришла на зов Будды. Такое проворство, сообразительность и, в не малой степени, ум Крысы позволили ей занять почетное место инициатора и зачинателя 12-летнего цикла. На востоке Крыса не имеет того ореола грязного, хитрого и вредного животного, которым его наделяют многие западные народы. Наоборот, например, в Индуизме Крыса является ездовым животным Ганеши – слоноголового бога, сына Шивы и Парвати, входящего в число наиболее почитаемых божеств Индии. Ездовое животное – это нечто большее, чем просто «средство перемещения» бога. Это одновременно и «животный тотем» (воплощение, ипостась бога) и характерный спутник, выражающий некоторые яркие качества божества. В данном случае Крыса символизирует способность проникать во все труднодоступные места и т.о. символизирует всепроникаемость и вездесущность Ганеша. С помощью Крысы он проникает во все сколь угодно малые, отдаленные и сложно доступные уголки Вселенной.

Однако, несмотря на то, что Крыса открывает очередной 12 летний цикл, что должно подразумевать внесение многих изменений и новшеств, год Земляной Крысы получил собственное название «Все останавливающий». И это не случайно. В тибетской астрологии Крысе соответствует северное направление, что связывает ее естество со стихией Воды, в то время как Земля становится в этом году действующей на Крысу стихией. Земля загрязняет Воду и в системе отношений элементов называется врагом Воды. Комбинация вражды элементов считается худшей. Таким образом, элемент Земля загрязняет собственную стихию хозяина года, что и приводит к стопору. Крыса хуже всего проявляет свои способности, подвижные и активные качества в таком сочетании элементов. Как это скажется на предстоящем годе? Как вы, наверное, догадались – в основном негативно.

В течение всего 2008 года будет наблюдаться противостояние двух стихий – Земли и Воды. Можно ожидать нестабильности (новый цикл несет свои изменения, плюс элемент земли не находит опоры в воде), нечистых махинаций как в мировой экономике, так и в мировой политике, ухудшения экологической обстановки, загрязнения вод, саботажа, обрушения плотин и дамб, аварий на гидросооружениях, опускания земель и затопления низин, пробуксовки в начинаниях, разрушений, потерю или снижение урожая, прибылей, как следствие – общий рост цен. Впрочем, от високосного года традиционно не ждут многих благ и в рамках западной культуры. Начало цикла часто сопровождается разрушениями, цель которых освободить и подготовить место для новых явлений, тенденций и дел. Любой кризис, застой и стагнация предшествуют качественному скачку на более высокий уровень жизни, организации, сознания, науки, технологий. В этом можно видеть положительные стороны года Земляной Крысы. Стремление преодолеть кризисные тенденции, несомненно, приведет нас к каким-то новым неожиданным решениям, открытиям, подходам и находкам. А материальные встряски ведут, в конечном счете к тому, чтобы в большей степени могла проявиться жизнь Духа. Год будет благоприятным для начала или продолжения духовных поисков и практик. Это время хорошо использовать для реструктуризации и перестройки, поиска новых путей решения старых проблем, расставания с прошлым.

Прогноз составлен специалистами Института тибетской медицины и астрологии (г. Москва)

# | Комментарии (0)

Кейворды: Тибетская астрология, Тибет, Стихии, Статьи, Созвездия, События, Пять стихий, Прогнозы, Предсказания, Полнолуние, Периоды, Новости, Индуизм, Знаки, Земляная Крыса, Звезды, Затмение, Буддизм, Будда, Астрология, Астрологические техники, 60-летний цикл, 12 животных, Тибетский календарь, Циклы, Частичное солнечное затмение


 

(избранное) Притча, которая меня изменила. Рождение Будды в аду.

Эту притчу мне рассказал лама-медик лет десять назад и она изменила меня и мою жизнь... Каждый раз вспоминая эту историю я черпаю из нее новые силы.

Согласно Буддизму существует шесть миров в которых может воплотиться сознание. Два низших мира принадлежат аду и голодным духам. Животные и человек существуют в средних мирах, а высшие населяют боги и полубоги. Одно из воплощений Будды проходило в адских мирах. Его жизнь там заключалась в том, что он и его постоянный напарник были впряжены в телегу, которую и тянули, погоняемые демонами. Так продолжалось изо дня в день, из года в год, пока однажды напарник будущего Будды не ослабел и упал. Испытав сострадание к своему "спутнику", Будда взвалил всю тяжесть телеги на себя и потянул ее за двоих. Увидев это демон-надзиратель тут-же пронзил его голову раскаленным копьем. Будда умер в адском мире и перевоплотился в одном из более высоких.

В действительности, все шесть миров относятся не столько к физическим пространствам, сколько к состоянию сознания (локам). В одном и том же месте, в соседних квартирах или домах могут жить люди из разных миров. Ад и рай на земле мы создаем сами, своими руками и это часто не более чем состояние омраченного (гневом, похотью или невежеством) и просветленного (состраданием и любовью) сознания. И даже одна минута сострадания может вырвать живое существо из ада, каковым иногда может быть повседневное существование. Многие люди тянут "телеги", куда они запряжены своими страстями и не воспринимают ад своего существования таковым, пока кто-то близкий не падет рядом под этим грузом и сердце их не дрогнет от чего-то непонятного, но такого близкого и знакомого. И в то же время, человек, в котором пробудилось это "нечто высшее" - никогда уже не сможет существовать в аду, потому, что в адских мирах он уже мертв.

# | Комментарии (3)

Кейворды: Будда, Буддизм, Внутренний мир, Мысли вслух, Наблюдения за покровом, Притча, Психология, Реальность, Сознание


 


 

 

 

 

 
Индийский гороскоп.
 
Институт тибетской медицины и астрологии (г. Москва)
 


 
Тибетский календарь (текущие показатели):
Лунные день, месяц и год: 2.9.2144 (Тибетский календарь)
Тибетский Год (tibetastromed.ru)
Тибетский Месяц (tibetastromed.ru)
Тибетский День (tibetastromed.ru)

Праздники: (Тибетский календарь)
Главная комбинация:
Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания. (Тибетский календарь)
Местоположение Ла:
у мужчин: в голеностопном суставе левой ноги
у женщин: в голеностопном суставе правой ноги
у животных: в жировой ткани
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п. (Тибетский календарь)

 
Тибетский календарь на:
Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


 
Избранное:
Terra Lucida
ИТМА
ИПА
Астромагия
Братья Лещенко

 

Copyright (c) 2005—2017
Дмитрий Солнцев

Powered by e2